В чем же заключается работа логопеда в СРЦ?
На первый взгляд может показаться, что работа логопеда довольно проста. Но это не так. Ведь работа учителя-логопеда включает в себя не только исправление речи и дикции это ещё устранение ее недостатков, развитие у детей внимания, зрительного и слухового восприятия.
Дети поступившие в СРЦ зачастую имеют множественные и достаточно сложные речевые нарушения. Логопед в нашем социально-реабилитационном центре помогает скорректировать речь с помощью особых упражнений, различных методов, массажа, улучшающих артикуляцию детей.
В основе коррекционных упражнений лежат игровые методы для детей. Ведь игра в дошкольном возрасте детей занимает ведущие позиции и способствует их развитию, занятия с логопедом не являются исключением.
На первом месте в работе учителя –логопеда СРЦ лежит индивидуальный подход к каждому воспитаннику. Работа начинается со специально отобранных игровых упражнений, что помогает вызвать интерес и положительные эмоции у детей к занятию. Что бы в следующий раз, приходя на занятия к учителю - логопеду ребенок воспринимал это занятие как веселую, увлекательную игру, в которой ребенку интересно участвовать.
Например: в каком положении удерживать язык, чтобы достичь желаемого звука. После артикуляционной гимнастики начинается постепенная постановка звука. Затем этот звук начинает вводиться в слоги, слова, предложения. Параллельно даются упражнения на развитие слухового внимания, мелкой моторики и прочие упражнения.
Таким образом, в течение длительного времени. Весь процесс речевой коррекции превращается для ребенка в игровое, занимательное путешествие и ребенок постепенно занятие за занятием начинает осваивать правильную речь.
Учитель логопед Степанюк В.Н.